Для бизнеса патент – это инструмент для того, чтобы заявить о своих правах на продукт.
Благодаря патенту владелец может запретить применять объект другим: никто не вправе без разрешения продавать, производить, ввозить товар, основанный на запатентованном изобретении.
Например, компания производит бытовую технику. В ассортименте есть чайник, который может включаться через голосовую команду. Чтобы никто из конкурентов не скопировал принцип включения по голосу, можно
получить патент на изобретение.
Иногда сложное оборудование или машина (смартфон, бытовая техника, автомобиль) может содержать сразу несколько изобретений, на каждое из которых правообладатель оформляет патент.
Что получает владелец патента:
- возможность взыскать компенсацию за использование изобретения;
- право на распространение продукта по лицензии;
- укрепление позиций на рынке;
- возможность оценить изобретение как нематериальный актив, увеличив капитализацию компании;
- снижение рисков получения претензии за использование патента со стороны конкурентов;
- в перспективе – налоговые льготы (Роспатент предлагает ввести снижение налога на прибыль для изобретателей).
Важно не тянуть с оформлением изобретений. Сначала требуется подать заявку на патент, только потом делать разработку публичной.