Доменное имя и товарный знак – не просто способ привлечь клиентов и выделиться среди конкурентов. Это и определенные риски – можно лишиться доменного имени и даже заплатить штраф, если не зарегистрировать его в Роспатенте.
Но с другой стороны, это возможность заработать: для этого надо оформить свидетельство Роспатента и поставить домен на баланс как нематериальный актив.
Перед этим следует провести оценку торговой марки. Чаще всего ее оценивают по тому, сколько компания потратила на регистрацию: суммируют пошлины и траты на услуги консалтинга. В среднем, номинальная стоимость обозначения – от 30 до 100 тысяч рублей.
Но рыночная стоимость знака может быть оказаться выше. Например, один из самых дорогих брендов в мире – Google. Он оценивается в $44 294 млрд.
Компании выгодно оценить знак по рыночной стоимости. Благодаря этому можно:
- увеличить капитализацию;
- повысить инвестиционную привлекательность;
- обосновать стоимость сделки при продаже сайта или магазина;
- подтвердить сумму выплат при запуске собственной франшизы;
- взыскать реальный ущерб в судебных спорах;
- взять кредит под выгодные условия за счет увеличения капитализации или оформить кредит под залог интеллектуальной собственности.
Правильная
оценка товарного знака увеличит объем чистых активов. Поэтому пренебрегать регистрацией домена как товарного знака не стоит – это защитит бизнес и откроет возможности для роста.