Кому надо оценить интеллектуальную собственность:
- Франчайзерам – оценить стоимость передачи прав на товарный знак франчайзи и обосновать цену сделки налоговикам.
- Тем, кто хочет оформить кредит на более выгодных условиях. Интеллектуальную собственность можно отдать под залог.
- Компаниям, которые ищут инвесторов. После оценки товарного знака стоимость компании увеличивается. Финансовая отчетность будет лучше, значит, вырастет инвестиционная привлекательность.
- Тем, кто продает компанию. Оценка интеллектуальной собственности поможет обосновать стоимость сделки.
Есть два распространенных способа оценки нематериальных активов: затратный и доходный.
По затратному способу мы суммируем затраты, которые понесли при регистрации и разработке бренда. По доходному способу – оцениваем, сколько дохода может принести использование интеллектуальной собственности.
Важно выбрать правильный способ оценки товарного знака. Например, на разработку логотипа компания потратила 50 тысяч рублей. В этом случае баланс компании вырастет на 50 тысяч.
Но если компания использует доходный метод, учтет ситуацию на рынке и доходы, которые генерирует товарный знак, то сумма может быть значительно больше.