Условия |
Лицензия |
Франшиза |
Отчуждение |
Залог |
Объем передаваемых прав |
Все или отдельные классы МКТУ |
Комплекс исключительных прав, включая право на товарный знак, в объеме, указанном в договоре. Предполагает использование деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя. |
Все права на товарный знак |
Все или отдельные права: классический залог, залог права на лицензию, на роялти и др. Объем заложенных прав определяют в договоре. Для кредиторов права на товарный знак актуальны, если у них есть реальная стоимость |
Ограничения использования товарного знака для правообладателя |
Возможны, если указаны в договоре |
Возможны, если указаны в договоре |
Правообладатель утрачивает права |
Возможны, если указаны в договоре. Как правило, правообладатель сохраняет возможность использования товарного знака, но временно утрачивает возможность отчуждения прав. |
Ограничения использования товарного знака для второй стороны сделки |
- Только классы МКТУ и способы использования, указанные в договоре.
- Если в договоре указана территория — только в ее пределах.
- Возможен контроль качества лицензиаром в порядке и пределах, установленных договором.
- Нельзя заключать сублицензионный договор, если в основном договоре установлен запрет.
|
- В пределах минимального и (или) максимального объема использования, указанного в договоре.
- Если указано в договоре — в пределах территории, в определенных сферах деятельности, конкретным образом.
- Обязательный контроль качества со стороны правообладателя, если договором не предусмотрено иное.
- Обязанность исполнять инструкции и указания, которые дает правообладатель в отношении характера, способа, условий использования переданных прав.
- Если предусмотрено договором — обязанность заключить определенное количество субконцессий.
- Нельзя заключать субконцессионный договор, если в основном договоре установлен запрет.
|
Ограничений нет. Вторая сторона сделки становится новым правообладателем и может свободно распоряжаться правами на бренд не запрещенными законом способами. |
Ограничений нет, поскольку права на использование товарного знака при заключении договора залогодержателю не переходят, если договором не предусмотрено иное. |
Вознаграждение |
Разовые или периодические платежи в фиксированной сумме, проценты от дохода или иная форма, о которой договорились стороны |
Разовые или периодические платежи в фиксированной сумме, отчисления от выручки, наценка на опт или иная форма, о которой договорились стороны |
Разовый платеж в фиксированном размере, периодические платежи, другая форма, установленная договором. |
— |
Срок договора |
Срок, указанный в договоре, или 5 лет, но в пределах действия права на товарный знак |
Срок, указанный в договоре, или бессрочно, но в пределах действия переданных прав |
— |
Как правило, соответствует сроку действия договора, который обеспечен залогом. |